Учетная политика

Учетная политика Представительства Губернатора и Правительства Ленинградской области при Правительстве Российской Федерации

 

Учетная политика Представительства Губернатора и Правительства Ленинградской области при Правительстве Российской Федерации утверждена распоряжением Представительства Губернатора и Правительства Ленинградской области при Правительстве Российской Федерации «Об учетной политике» от 27 декабря 2018 года №03.01.57-рп

 I. Организационная часть.

1. Обязанности по организации ведения бюджетного учета возлагаются на руководителя Представительства Губернатора и Правительства Ленинградской области при Правительстве Российской Федерации.

2. Ответственным за ведение бюджетного учета в Представительстве Губернатора и Правительства Ленинградской области при Правительстве Российской Федерации (далее Представительство) является начальник сектора финансового и материального обеспечения - главный бухгалтер.

3. Ведение бюджетного учета осуществляется сектором финансового и материального обеспечения, возглавляемым главным бухгалтером. Сотрудники сектора финансового и материального обеспечения Представительства руководствуются в работе Положением о секторе, должностными регламентами и инструкциями.

4. Бюджетный учет в Представительстве ведется в соответствии с Рабочим планом счетов бюджетного учета на основании Приказа Минфина России от 1 декабря 2010 № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» (далее – Инструкции к Единому плану счетов № 157н); Приказом Минфина России от 6 декабря 2010 № 162н «Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению» (далее – Инструкция № 162н).

5. Бюджетный учет ведется в электронном виде с применением программных продуктов 1: С Предприятие и офисных программ Microsoft (Word и Excel)

Электронный документооборот осуществляется с использованием телекоммуникационных каналов связи и электронной подписи  по следующим направлениям:

- передача бухгалтерской отчетности Комитету финансов Ленинградской области;

- передача отчетности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в инспекцию Федеральной налоговой службы;

- передача отчетности в Фонд Социального Страхования

-размещение информации о деятельности учреждения на официальном сайте http://mos.lenobl.ru/.

6. Для ведения бюджетного учета применяются:

- унифицированные формы первичных документов утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 марта 2015 года №52н «Об утверждении форм первичных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями и Методических указаний по их применению» (далее – Приказ №52н);

- при необходимости дополнительные формы первичных учетных документов, которые не унифицированы, разрабатываются самостоятельно.

7. Без надписи «К оплате» руководителя Представительства (лица его замещающие) расчетные денежные (финансовые) документы сектором финансового и материального обеспечения на оплату не принимаются.

8. Порядок и сроки передачи первичных документов для отражения в бюджетном учете устанавливаются в соответствии с графиком документооборота. Регистры бюджетного учета распечатываются на бумажных носителях постоянно, список приведен в приложении №1 к Учетной политике.

 9. В деятельности Представительства используются следующие бланки строгой отчетности:
– бланки трудовых книжек и вкладышей к ним. Учет бланков ведется по стоимости их приобретения. За учет, хранение и выдачу бланков строгой отчетности, а именно трудовых книжек и вкладышей к ним возлагается на сотрудника ответственного за ведение кадрового учета.

10. Хранение первичных (сводных) документов, регистров бюджетного учета и бюджетной (финансовой) отчетности Представительства осуществляется с учетом сроков, установленных в утвержденной номенклатуре дел Представительства (приложение №2)

11. При смене руководителя Представительства передача документов бюджетного учета Представительства не производиться. При смене начальника сектора финансового и материального обеспечения - главного бухгалтера Представительства (далее – увольняемые лица) они обязаны в рамках передачи дел заместителю, новому должностному лицу, иному уполномоченному должностному лицу учреждения (далее – уполномоченное лицо) передать документы бюджетного учета, а также печати и штампы, хранящиеся в секторе. Передача бухгалтерских документов и печатей проводится на основании распоряжения руководителя. Прием-передача бюджетного учета оформляется актом приема-передачи. К акту прилагается перечень передаваемых документов, их количество и тип.

Передаются следующие документы: бюджетная отчетность, документы по планированию, бюджетные сметы, материалы по инвентаризациям за текущий год, а также за 2 года предшествующих текущему.

Акт приема-передачи оформляется в последний рабочий день увольняемого лица в учреждении.

Акт приема-передачи дел составляется в трех экземплярах: 1-й экземпляр – руководителю Представительства (если увольняется главный бухгалтер), 2-й экземпляр – увольняемому лицу, 3-й экземпляр – уполномоченному лицу, принявшего документы бюджетного учета.

12. В случае обнаружения пропажи, порчи или несанкционированного уничтожения первичных учетных документов и (или) регистров бюджетного учета сотрудники Представительства сообщают об этом заместителю руководителя Представительства или главному бухгалтеру Представительства. Заместитель руководителя или главный бухгалтер Представительства в этот же день готовят служебную записку руководителю Представительства об утрате, порче, несанкционированном уничтожении первичных учетных документов, регистров учета. На основании служебной записки руководитель Представительства и главный бухгалтер действуют в соответствии с п.16 Инструкции №157н.

13. При отражении операций на счетах бюджетного учета применяется корреспонденция счетов: - предусмотренная Инструкция № 162н и Приложением 1 «Корреспонденция счетов бюджетного учета» к  Инструкции № 162н; - определенная Представительством самостоятельно (при отсутствии ее в Инструкции № 162н и Приложении 1 «Корреспонденция счетов бюджетного учета» к  Инструкции № 162н) согласованная с комитетом финансов Ленинградской области.

14.Для отражения фактов хозяйственной жизни по поступлению и выбытию активов в Представительстве создается постоянно действующая комиссия. Состав комиссии по поступлению и выбытию активов устанавливается ежегодно отдельным распоряжением по Представительству. Действующая комиссия по поступлению и выбытию активов осуществляется в соответствии с Положением о комиссии Приложение №3 к Учётной политике.

15. Внутренний финансовый контроль в учреждении осуществляет комиссия. Помимо комиссии постоянный текущий контроль в ходе своей деятельности осуществляют в рамках своих полномочий:

– руководитель Представительства, его заместитель;

– главный бухгалтер, сотрудники сектора финансового и материального обеспечения;

– иные должностные лица учреждения в соответствии со своими обязанностями.

Положение о внутреннем финансовом контроле и график проведения внутренних
проверок финансово-хозяйственной деятельности утверждаются руководителем. Приложение №4 к Учётной политике.

16. Для проведения инвентаризации в Представительстве создается постоянно действующая инвентаризационная комиссия. Состав комиссии устанавливается ежегодно отдельным распоряжением по Представительству. Деятельность инвентаризационной комиссии осуществляется в соответствии с Положением от инвентаризации имущества и обязательств Представительства. Приложение №5 к Учётной политике.

17. Методы оценки отдельных видов имущества и обязательств осуществляются в соответствии с Приложением №6 к Учётной политике.

18. Бюджетная отчетность составляется на основании аналитического и синтетического учета по формам, в объеме и в сроки, установленные вышестоящей организацией и бюджетным законодательством (приказ Минфина России от 28 декабря 2010 № 191н). Бюджетная отчетность представляется в комитет финансов Ленинградской области в установленные им сроки.

19. События после отчетной даты признание в учете и раскрытие в бюджетной отчетности событий после отчетной даты осуществляется в порядке, приведенном в Приказе утвержденном Министерством финансов Российской Федерации от 30 декабря 2017 г. N 275н «Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «события после отчетной даты»».

20. При поступлении документов на иностранном языке построчный перевод таких документов на русский язык осуществляется сотрудником Представительства, который владеет иностранным языком. В случае невозможности перевода документа переводы составляются на отдельном документе, заверяются подписью сотрудника, составившего перевод, и прикладываются к первичным документам, либо привлекается профессиональный переводчик. Перевод денежных (финансовых) документов заверяется нотариусом. Если документы на иностранном языке составлены по типовой форме (идентичны по количеству граф, их названию, расшифровке работ и т. д. и отличаются только суммой), то в отношении их постоянных показателей достаточно однократного перевода на русский язык. Впоследствии переводить нужно только изменяющиеся показатели данного первичного документа.

21. Методом определения справедливой стоимости для различных видов активов и обязательств является метод рыночных цен.

II. Методическая часть.

1. Основные средства 

Представительство учитывает в составе основных средств материальные объекты имущества, независимо от их стоимости, со сроком полезного использования более 12 месяцев, а также штампы, печати и инвентарь и т.д.

В один инвентарный объект, признаваемый комплексом объектов основных средств, объединяются объекты имущества несущественной стоимости, имеющие одинаковые сроки полезного и ожидаемого использования:

- мебель для обстановки одного помещения: столы, стулья, стеллажи, шкафы, полки;

- компьютерное и периферийное оборудование: системные блоки, мониторы, компьютерные мыши, клавиатуры, принтеры, сканеры, и т.д. Не считается существенной стоимость до 3000,0 руб. за один имущественный объект.

Необходимость объединения и конкретный перечень объединяемых объектов определяет комиссия учреждения по поступлению и выбытию активов.

Основание: пункт 10 Стандарта «Основные средства».

Затраты по замене отдельных составных частей объекта основных средств, в том числе при капитальном ремонте, включаются в момент их возникновения в стоимость объекта. Одновременно с его стоимости списывается в текущие расходы стоимость заменяемых (выбываемых) составных частей.

Основание: пункт 27 Стандарта «Основные средства».

В случае частичной ликвидации или разукомплектации объекта основного средства, если стоимость ликвидируемых (разукомплектованных) частей не выделена в документах поставщика, стоимость таких частей определяется пропорционально следующему показателю (в порядке убывания важности):

- площади;

- объему;

- весу;

- иному показателю, установленному комиссией по поступлению и выбытию активов.

Затраты на создание активов при проведении регулярных осмотров на предмет наличия дефектов, являющихся обязательным условием их эксплуатации, а также при проведении ремонтов формируют объем произведенных капитальных вложений с дальнейшим признанием в стоимости объекта основных средств. Одновременно учтенная ранее в стоимости объекта основных средств сумма затрат на проведение предыдущего ремонта подлежит списанию в расходы текущего периода.

Основание: пункт 28 Стандарта «Основные средства».

Амортизация начисляется линейным методом – на остальные объекты основных средств.
Основание: пункты 36, 37 Стандарта «Основные средства».

При переоценке объекта основных средств накопленная амортизация на дату переоценки пересчитывается пропорционально изменению первоначальной стоимости объекта таким образом, чтобы его остаточная стоимость после переоценки равнялась его переоцененной стоимости. При этом балансовая стоимость и накопленная амортизация увеличиваются (умножаются) на одинаковый коэффициент таким образом, чтобы при их суммировании получить переоцененную стоимость на дату проведения переоценки.
Основание: пункт 41 Стандарта «Основные средства».

Срок полезного использования объектов основных средств устанавливает комиссия по поступлению и выбытию в соответствии с пунктом 35 Стандарта «Основные средства». Состав комиссии по поступлению и выбытию активов установлен распоряжением руководителя.

Основные средства стоимостью до 10 000 руб. включительно, находящиеся в
эксплуатации, учитываются на забалансовом счете 21 по балансовой
стоимости.
Основание: пункт 39 Стандарта «Основные средства», пункт 373 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.

Расходы на доставку нескольких имущественных объектов распределяются в первоначальную стоимость этих объектов пропорционально их стоимости, указанной в договоре поставки. 

2. Учет материальных активов.

Учет материальных запасов.

Оценка материальных запасов, приобретенных за плату, осуществляется по фактической стоимости приобретения с учетом расходов, связанных с приобретением.

Списание материальных запасов производиться по фактической стоимости каждой единицы.

Нормы на расходы горюче-смазочных материалов (ГСМ) разрабатываются Представительством самостоятельно:

- в случае если нормы законодательно не определены, на основе созданной комиссии по проверке показаний спидометров автотранспорта, составляется акт о контрольном замере и норм расхода топлива ГСМ и утверждаются распоряжением руководителя Представительства.

- Методических рекомендаций «Нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте», введенных в действие Распоряжением Минтранса России от 14 марта 2008 года №АМ-23-р., утверждаются распоряжением руководителя Представительства

Ежегодно распоряжением руководителя Представительства утверждаются период применения зимней надбавки к нормам расхода ГСМ и ее величина.

ГСМ списывается на расходы по фактическому расходу на основании путевых листов, но не выше норм, установленных распоряжением руководителя Представительства.

 3. Расчеты с подотчетными лицами

 Денежные средства выдаются под отчет на основании распоряжения руководителя или служебной записки, согласованной с руководителем. Выдача денежных средств под отчет производится путем:

– перечисления на зарплатную карту материально ответственного лица.

Предельная сумма выдачи денежных средств под отчет (за исключением расходов на командировки) устанавливается в размере 30 000,0 (Тридцати тысяч) руб.

На основании распоряжения руководителя в исключительных случаях сумма может быть увеличена (но не более лимита расчетов наличными средствами между юридическими лицами) в соответствии с указанием Банка России.

Основание: пункт 6 указания Банка России от 7 октября 2013 № 3073-У.

Денежные средства выдаются под отчет на хозяйственные нужды на срок, который сотрудник указал в заявлении на выдачу денежных средств под отчет. По истечении этого срока сотрудник должен отчитаться в течение 3 рабочих дней.

При направлении сотрудников учреждения в служебные командировки на территории России расходы на них возмещаются в соответствии с постановлением Правительства РФ от 2 октября 2002 № 729, с постановлением Губернатора Ленинградской области от 03.09.2018 №52-пг.

Возмещение расходов на служебные командировки, превышающих размер, установленный Правительством РФ, постановлением Губернатора Ленинградской области от 03.09.2018 №52-пг, производится при наличии экономии бюджетных средств по фактическим расходам с разрешения руководителя учреждения, оформленного распоряжением.
По возвращении из командировки сотрудник представляет авансовый отчет об израсходованных суммах в течение трех рабочих дней.

Предельные сроки отчета по выданным доверенностям на получение материальных ценностей устанавливаются следующие:

– в течение 10 календарных дней с момента получения;

– в течение трех рабочих дней с момента получения материальных ценностей.

Доверенности выдаются штатным сотрудникам, с которыми заключен договор о полной материальной ответственности.

Авансовые отчеты брошюруются в хронологическом порядке в последний день отчетного месяца.

4. Учет расчетов по обязательствам.

Кредиторская задолженность, не востребованная кредитором, производиться на основании решения о списании по распоряжению руководителя Представительства. Принимается на основании данных проведенной инвентаризации и служебной записки главного бухгалтера о выявлении кредиторской задолженности, не востребованной кредиторами, срок исковой давности по которой истек. Срок исковой давности определяется в соответствии с законодательством РФ.

5. Учет финансового результата.

Бюджетный учет по видам доходов осуществляется на счете 1 401 10 000 «Доходы текущего финансового года».

Бюджетный учет по видам расходов осуществляется на счете 1 401 20 000 «Расходы текущего финансового года».

 В Представительстве создаются:

– резерв на предстоящую оплату отпусков;

– резерв по претензионным требованиям – при необходимости. Величина резерва устанавливается в размере претензии, предъявленной учреждению в судебном иске, либо в претензионных документах досудебного разбирательства. В случае если претензии отозваны или не признаны судом, сумма резерва списывается с учета методом «красное сторно».

Основание: пункты 302, 302.1 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.

6. Санкционирование расходов

Для целей бюджетного учета устанавливается следующий порядок отражения бюджетных (денежных) обязательств:

- принятие обязательств на приобретение материальных ценностей, выполнения работ, оказание услуг отражаются в учете в сумме заключенных государственных контрактов (договоров) на дату подписания советующих договоров;

Отражение в учете принятых денежных обязательств осуществляется по мере поступления в сектор финансового и материального обеспечения.

Принятие бюджетных (денежных) обязательств к учету осуществляется в пределах
лимитов бюджетных обязательств на основании Бюджетного кодекса Российской Федерации.

7. Учет на забалансовых счетах.

Списание задолженности с забалансового учета осуществляется по итогам инвентаризации задолженности на основании решения инвентаризационной комиссии Представительства:

– по истечении 3 лет отражения задолженности на забалансовом учете;

– по завершении срока возможного возобновления процедуры взыскания задолженности согласно действующему законодательству;

– при наличии документов, подтверждающих прекращение обязательства в связи со смертью (ликвидацией) контрагента.

 Кредиторская задолженность списывается с баланса отдельно по каждому обязательству (кредитору).

 Основание: пункты 371, 372 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.

Обновлено 14.01.2019