Транспортной системе региона ― поддержка главы государства

26 июля 2021 года
Транспортной системе региона ― поддержка главы государства

Развитие метрополитена, повышение пропускной способности «вылетных» магистралей из Петербурга в Ленобласть и строительство полукольца КАД-2 обсуждались на совещании у президента России Владимира Путина.

Интересы Ленинградской области представил Александр Дрозденко. 

― Совещание у главы государства, как всегда, прошло детально и предметно, ― рассказал Александр Дрозденко. ― Речь шла о тех самых инфраструктурных кредитах, которые так ждут регионы.  Владимир Владимирович предложил обратить особое внимание на проект строительства КАД-2 ― второго более удаленного обхода Санкт-Петербурга, который становится актуальным, в том числе, в свете большого федерального проекта по продлению скоростной трассы Петербург-Москва ― до Екатеринбурга через Казань.

Глава государства особо акцентировал наше внимание на том, что все вопросы транспортной системы должны рассматриваться именно в комплексе, в рамках развития Петербургской и Ленинградской агломерации. 

Предложения, которые мы подготовили от Ленинградской области, они, как раз, комплексные, и мы разрабатывали их вместе с коллегами из Санкт-Петербурга. 

Это восемь проектов, четыре из которых, уже не просто спроектированы, а получили положительное разрешение экспертизы, а по двум проектам мы уже работаем».

Как сообщил на совещании у Президента Александр Дрозденко основные проекты ― это строительство транспортных развязок на границе с Санкт-Петербургом в зоне активного развития жилищного строительства (Муринский селитебный кластер, Кудровский и Новосаратовский), строительство обходов больших зон развития (обход Новодевяткино с Мурино с выходом уже на Токсово и обход Всеволожска), реконструкция вылетных трасс, которые выходят из города, причем, не только федеральных. 

Ленинградская область считает, что идея скоростного трамвая от метро «Улица Дыбенко» через Кудрово на Новосаратовку, и от станции «Ладожская» на Всеволожск имеет право на жизнь. И это проект, который можно реализовывать в рамках ГЧП.

Также наш регион заинтересован в Восточном скоростном диаметре, поскольку он, в том числе, позволит разгрузить транспортные потоки в районе трассы «Кола».

Александр Дрозденко особо остановился на двух важнейших для региона проектах: развитии и строительстве станции метрополитена «Кудрово» и развитии транспортного сообщения с куроротом «Игора», где в 2023 году должен пройти этап Формулы-1.

«Мы видим «Кудрово» не только как станцию метрополитена, мы видим «Кудрово» как транспортно-перегрузочный узел, куда вошел бы автобусный вокзал междугородного класса, и мы бы вынесли эту нагрузку из центра Петербурга с того же Обводного канала. Это, конечно же, и развитие селитебной зоны «Кудрово», общественно-деловой зоны «Кудрово – Новосаратовка», и, самое главное, промышленной зоны «Деревня Старые Колтуши». То есть у нас с развитием метро на границе двух субъектов получается хороший, правильный кластер со всеми не только социальными, но и экономическими вытекающими и, конечно же, с возможностью дальнейшего развития», ― подчеркнул Александр Дрозденко, попросив главу государства поддержать этот проект, которые имеет все шансы стать первым межрегиональным проектом в рамках агломерации.

Что касается «Игоры», то курорту в 2023 году предстоит принять гонку «Формулы-1», а это 50 тысяч болельщиков. Ленинградская область, совместно с РЖД, подготовила свои предложения, по развитию платформы «68 километр», организации чартерных рейсов, шатлов до самой Игоры от 68-й платформы, стоянок и развязок.

Подпишитесь на новости