Противодействие коррупции

Порядок обжалования решений, принятых Представительством

Каждый гражданин, либо организация, считающие, что его обращение рассмотрено ненадлежащим образом, или принятое Представительством решение не соответствует нормам действующего законодательства, имеет право подать жалобу.

Перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы:

  • в жалобе не указаны фамилия гражданина, направившего обращения и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ (исключения составляют обращения, содержащие информацию о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившим);
  • в жалобе содержатся вопросы, являющиеся предметом рассмотрения в судебных органах или излагаются вопросы, по которым имеются вступившие в законную силу судебные решения. В последнем случае гражданину возвращается обращение с разъяснением порядка обжалования судебного решения;
  • в жалобе граждан содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
  • текст письменной жалобы не поддается прочтению;
  • в жалобе содержится вопрос, на который гражданину многократно (не менее двух раз) руководством управления направлялись письменные ответы по существу, при этом в очередном обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства;
  • ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную, врачебную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
  • от гражданина поступило заявление о прекращении рассмотрения жалобы;
  • жалоба содержит информацию о действии (бездействии) должностных лиц, при этом отсутствует возможность направления жалобы на рассмотрение по подведомственности в органы или должностным лицам. Жалоба возвращается гражданину с разъяснением права обжалования в судебные органы.

Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является не рассмотрение или рассмотрение ненадлежащим образом жалобы гражданина.
Каждый гражданин имеет право получить, а государственные служащие обязаны ему предоставить возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если нет установленных федеральным законом ограничений на информацию.
Жалоба на действие (бездействие) государственного служащего Представительства подается руководителю Представительства.

Жалоба рассматривается в тридцатидневный срок.
Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является ответ гражданину вышестоящего должностного лица.


Наименование суда для обжалования решений, принятых Представительством - Арбитражный суд города Москвы


Порядок судебного обжалования

Каждый гражданин имеет право обратиться с жалобой в суды общей юрисдикции, если считает, что неправомерными действиями (решениями) государственных служащих нарушены его права и свободы в сроки, установленные законодательством Российской Федерации.


Порядок обжалования (оспаривания) акта, законности оспариваемых решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц


Согласно ст. 9 Федерального закона № 273-ФЗ гражданский служащий обязан уведомлять представителя нанимателя, органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений.

Уведомление о фактах обращения в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений, за исключением случаев, когда по данным фактам проведена или проводится проверка, является служебной обязанностью гражданского служащего.

Порядок уведомления о фактах обращения в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений (далее – уведомление), а также перечень сведений, подлежащих указанию в уведомлении, регламентированы Положением о порядке уведомления представителя нанимателя о фактах обращения в целях склонения гражданского служащего к совершению коррупционных правонарушений, утвержденным постановлением Губернатора Ленинградской области от 16.04.2009 № 43-пг (далее – Положение).

Следует отметить, что гражданский служащий при исполнении служебных обязанностей обязан при общении с гражданами соблюдать нормы и правила служебной этики, не провоцировать гражданина к совершению коррупционного правонарушения (п. 3 Положения).

В соответствии с п. 4 Положения в случае неспровоцированного и однозначно понятного для гражданского служащего обращения к нему каких-либо лиц (от имени каких-либо лиц) в целях склонения его к совершению коррупционного правонарушения гражданский служащий обязан в течение суток со дня обращения уведомить представителя нанимателя о факте обращения в целях склонения к совершению коррупционного правонарушения.

Невыполнение гражданским служащим должностной обязанности по уведомлению представителя нанимателя о фактах обращения в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений является правонарушением, влекущим его увольнение с государственной гражданской службы либо привлечение его к иным видам ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации (ч. 3 ст. 9 Федерального закона
№ 273-ФЗ).

Уполномоченным структурным подразделением Администрации Губернатора и Правительства Ленинградской области на прием и регистрацию уведомлений является отдел по предотвращению конфликта интересов и работе с государственными организациями управления профилактики коррупционных и иных правонарушений (телефон – (812) 539-50-76).

--------------------------------------

Обновлено 25.06.2021