Область соединяет берега
Новый автомобильно-железнодорожный паром «Маршал Рокоссовский», построенный в Ленинградской области, отправляется в первый рейс из Усть-Луги в Калининград. В церемонии поднятия государственного флага на новом судне принял участие Президент России Владимир Путин.
«Объём грузоперевозок на линии Усть-Луга – Балтийск вырастет более чем в полтора раза, до двух миллионов тонн ежегодно. Причём новый паром сможет выходить в море и в сложных погодных условиях, а зимой — без сопровождения ледокола. Наличие морского транспорта такого класса позволит нам гарантировать постоянную, надёжную связь западного форпоста России со всей страной», — сказал президент России Владимир Путин. Глава государства также поблагодарил за труд всех, кто принимал участие в важном для страны транспортном проекте.
«Для нас большая честь, что первый в России двухтопливный железнодорожный паром был построен по заказу «Росморпорта» на Невском судостроительно-судоремонтном заводе в Шлиссельбурге, и там же строится паром «Генерал Черняховский». Это доказательство того, что мы умеем строить современные морские суда и паромы. Эти паромы помогут связать Ленинградскую область, Россию и Калининград надежным сообщением. В добрый путь!», — сказал губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко.
Президент России также подчеркнул необходимость реализации проекта по перевалке грузов из Белоруссии на территории Ленинградской области и поручил поддержать планы белорусских коллег и оказать содействие.
«Маршал Рокоссовский» назван в честь нашего великого военачальника, дважды героя Советского Союза Константина Константиновича Рокоссовского. Это первый в России двухтопливный паром с ледовым усилением «Агс4», предназначенный для перевозки железнодорожных составов российского стандарта с шириной колеи 1520 миллиметров, а также автотрейлеров и легковых автомобилей. 4 марта пройдёт первая накатка вагонов на судно, после чего оно выйдет на линию Усть-Луга – Балтийск.
Использование на пароме экологически чистого топлива позволит – по сравнению с аналогичными судами на традиционном тяжёлом топливе – уменьшить выбросы углекислого газа на 20–30 процентов, оксидов азота – более чем на 90 процентов, оксидов серы и сажи – на 100 процентов.